





Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому очень важна повседневная работа по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения. Ведь в детском саду ребёнок не только осваивает элементарные правила дорожного движения, но и учится важнейшим правилам безопасного поведения на дороге.
В нашем детском саду с 22 по 26 июля 2024г. прошла очередная интересная и увлекательная неделя «Правила дорожного движения». За это время ребята не только освежили в памяти ПДД, но и узнали много нового и интересного. Основной целью недели является формирование навыков безопасного поведения на дорогах, адаптация детей к транспортной среде.
Решение задач недели по ПДД осуществлялось через следующие формы работы: специально организованные игровые занятия познавательного цикла, беседы, наблюдения за проезжающим транспортом, рассматривание иллюстраций, книг с изображением улиц , чтение художественной литературы, заучиванием пословиц, поговорок, отгадывание загадок, сюжетно – ролевые игры, подвижные игры, оформлением уголков по правилам дорожного движения, работа по изучению правил ПДД на улице.
В течение недели с детьми младшей и средней групп проведены тематические беседы «Наш друг светофор», «Транспортные средства» Прочитаны литературные произведения , организована выставка книг по данной тематике, внимательно рассмотрены и проанализированы иллюстрации к ним М. Дружинина «Наш друг светофор», С. Михалков « Дядя Стёпа - светофор», чтение сказки Е. Жидков «Светофор», проведена выставка детских рисунков по теме.
«Трамвай и его семья», Я. Пишумов «Просто это знак такой», С. Михалкова «Моя улица». Знания детей правил дорожного движения закреплялись в ходе подвижных игр: « Найди дорожный знак», «Зебра», «Водитель автобуса», «Цветные автомобили». В каждой группе созданы уголки по ПДД, которые пользуются большой популярностью у девочек и мальчиков. Дети могут самостоятельно разыграть различные дорожные ситуации.
Знания детей по ПДД были отражены в детских работах : аппликациях и рисунках «Светофор», «Дорожные знаки», «Улица нашего города».
В результате проведенной работы :
- дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания, в играх, инсценировках, в повседневной жизни.
- дети получили знания о сигналах светофора и правилах дорожного движения, познакомились с указательными и запрещающими дорожными знаками - у детей повысилась культура поведения на улице и выработалась потребность в соблюдении правил дорожного движения.